Agent_lik писал(а):Приветствую, Драконы!
Недавняя новость о том, что молодёжь и юниоров нужно наигрывать для того, чтобы в конце сезона они здорово подросли, вызвала живое обсуждение. Менеджеры Китая условно разделились на 3 лагеря:
- тех, кто активно внедряет и наигрывает молодых игроков, рассчитывая на большое количество баллов в конце, не боясь терять баллы по итогам матча;
- тех, кто совсем не выпускает игроков, считая, что пусть те не получат по итогам сезона ни одного балла, чем потеряют хоть один по итогам матча;
- и тех, кто не определился к какой группе примкнуть. Они выпускают игроков иногда. Но как только он теряет балл по итогам матча, сразу усаживают на скамейку запасных.
Сегодняшняя новость написана для того, чтобы прояснить, почему так много теряют игроки менеджеров из второй группы, почему менеджеры из первой группы всячески приветствуют игру молодых игроков в основном составе. Информация также поможет третьей группе менеджеров определиться, к какому лагерю себя отнести.
Кто не понимает, о чём вообще речь, предлагаю ознакомиться с
новостью от 10 июля, которая собрала более трёх десятков комментариев от дюжины китайских менеджеров -
http://vfleague.su/federation_ ... num=216570Сегодня мы рассмотрим два аспекта:
1) Почему ваши команды теряют баллы;
2) Почему эти минусы достаются именно тем или иным игрокам.
И начнём мы именно со второго вопроса.
ПОЧЕМУ МИНУС ПОЛУЧАЕТ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ИГРОКАиА понапридумывали массу фишек, которые отвечают за то, кто именно получит и потеряет баллы в матче. Просчитать это сложно, но могу заверить вас, что у всех игроков примерно одинаковая возможность это сделать.
У каждого игрока есть такой открытый параметр как
«Перспективность тренировок». Он выглядит в виде зелёных звёзд в профиле игрока. Естественно ни за какие тренировки в тренцентре он не отвечает. Он вообще с ними не связан. Параметр отвечает совсем за другое.
Перспективность тренировок влияет на оценку игрока в матче. Чем выше перспективность, тем выше будет оценка игрока, и наоборот
(
пункт 7)
Сразу скажу, что норма такой перспективности - этакий эталон – игрок возрастом 25 лет и силой 75 баллов. Игроки младше и сильнее будут иметь низкую перспективность «тренировок» и теоретически низкие оценки во время матча. Игроки старше 25 и слабее 75 будут иметь высокую перспективность и хорошие оценки в матче.
Лучше всего это видно не только в тренировочной базе (
Последний столбец), но и в Статистике дивизиона, в разделе «Средняя оценка за игру». Высокие баллы получают хилые ветераны и игроки предветеранного возраста. Прямо сейчас можно открыть статистику любого дивизиона и увидеть засилье слабых и немощных в списке лучших игроков
Рис.1 Средняя оценка за игру Д1 30 сезона в Китае.На рисунке как раз и подтверждение моих слов – слабые защитники с высокой оценкой и сильные нападающие, которые получили высокие оценки только благодаря тому, что много забивали. Слабых нападающих, как и сильных защитников в списке нет и быть не может. Первые не забивают, а у вторых перспективность «Тренировок» низкая.
Промежуточный вывод: Чем дальше игрок от эталона 25 лет – 75 силы, тем сильнее меняется его перспективность тренировок, что в свою очередь влияет на оценки в матче. Чем слабее и старше игрок, тем выше оценка в матче. Пункт 3.3.8 правил «Изменение силы игроков по результатам матча» гласит:
Распределение полученных по п. 3.3 баллов происходит с вероятностью, пропорциональной квадрату его оценки за матч. Т.е. чем выше оценка за матч, тем больше шансов у игрока, ее получившего, увеличить свою силу.Именно шансов. То есть это говорит о том, что балл может потерять и далеко не худший игрок матча, как и получить его – далеко не лучший.
Когда заканчивается матч, рендомно выбирается один игрок и проверяется его перспективность роста и падения силы. Если она высокая, то игрок теряет/получает балл.
Чтобы не объяснять на пальцах, разберём один матч. Чтобы далеко не ходить, возьмём
ужас ужасный из нашего чемпионата.
В матче команда 1 балл набрала и 4 потеряла
Рис. 2 Оценка игроков по результатам матчаВ данном случае
Ченг Лю получил балл как лучший игрок матча, но предположим ситуацию, в которой лучшие игроки матча балл бы не получали.
Ченг Лю имеет высокую оценку, потому что забил единственный гол. Это дало ему несколько пунктов к оценке, но он мелкий и слабый, поэтому имеет очень высокую перспективность тренировок, а оттого и высокую оценку за матч.
Сравните левого хава 19-62 и центр хава 19-43. 20 баллов разницы дали в итоге разницу в 1 балл по итогам матча. Это означает, что
Дэвэй Ли получил на 3,5% больше шансов получить балл, чем
Александро Тэнг просто из-за того, что он слабее оппонента.
То же самое касается обоих игроков 34-15. Они получили очень высокие оценки. Оценку выше получил только игрок, забивший победный мяч. А прокачанные юниоры получили привычные низкие оценки.
ВЕРОЯТНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ БАЛЛАДля того, чтобы узнать вероятность получения балла в этом матче у конкретного игрока, нужно возвести в квадрат каждую оценку игрока и посчитать долю этого числа от суммы этих квадратов.
Получится вот такая таблица
Рисунок 3. Вероятность распределение балла между игроками.Согласно пункту 3.2
Худший игрок в команде не может набрать балл.Поэтому мы его из жеребьёвки исключаем. Рэндом, исходя из столбика вероятности, запускает жеребьёвку. Больше всего шансов
БЫТЬ ВЫБРАННЫМ имеет Ченг Лю (16,2%). Меньше всего Оу Джа и Александро Тэнг (по 7%). Когда рендом останавливает свой выбор на игроке, он проверяет, какая у игрока перспективность роста силы (узнаётся в скаут-центре) и снова на основании её проводит жеребьёвку, чтобы решить, давать балл или нет. Если балл не дан, то жеребьёвка запускается заново, чтобы выбрать игрока, которому нужно присудить балл. Неудачник, которого система выбрала на первом этапе, также принимает участие. Таким образом, если у него высокая оценка матча, то он может выбираться до тех пор, пока не получит свой балл, даже если у него низкая перспективность роста.
ВЕРОЯТНОСТЬ ПОТЕРИ БАЛЛАТут схема немного другая. Единица делится на квадрат оценки. При этом согласно пункту 3.3.8.
Четыре лучших игрока по оценкам в команде, не могут потерять балл.Рисунок 4. Вероятность распределение балла между игроками.Поэтому среди семи игроков было распределено 4 минуса. Схема начисления минусов по итогам матча такая же, как и плюсов. Сначала согласно столбцу «Вероятность» проводится жеребьёвка и выбирается игрок, у которого может быть забран балл. Затем проверяется вероятность потери балла, также, как и в прошлом примере.
Поэтому, чтобы ваш очень ценный игрок не потерял балл, у него должна быть низкая перспективность потери балла или он должен играть исключительно в тех матчах, в которых ваша команда баллы не потеряет. Если ваша команда теряет баллы, а ваш игрок часто становится худшим в команде или матче, то возникает необходимость не выпускать его в опасных матчах.Живой пример: мой игрок Гвинель Олол, у которого вероятность потери балла составляет 94%. Он играл в 12 матчах. Или мой 21-летний игрок
Ма Квин (сила 93), у которого вероятность потери балла и вовсе 98%. Он уже сыграл в этом сезоне 20 матчей из 26. Не потерял ни одного балла, потому что не играл в тех матчах, где они терялись.
КРАТКИЙ ВЫВОД:
Механизм распределения баллов сводится к двум шагам:
1. Выбор игрока;
2. Проверка вероятности этого игрока на получение/потери балла;
3. Получение/потеря балла и/или возврат к пункту 1. Теперь перейдём к первому вопросу.
ПОЧЕМУ ВАШИ КОМАНДЫ ТЕРЯЮТ БАЛЛЫПо большому счёту команды теряют баллы по двум пунктам – Опт2 и Опт3. И если Опт2 (отношение силы состава к VS команды) зависит от вас и только от вас, то опт3 (отношение силы играющего состава к сумме сил играющих составов двух команд) зависит не только от вас, но и от соперника, поэтому просчитать её до матча не представляется возможным.
Заковырка ещё в том, что если сила играющего состава больше, чем у соперника, то дальше при победе над соперником вы будете терять баллы по опт3. Компенсировать эти минусы можно только одним способом – забивать много мячей. Учитывая, что стоит заглушка на количество забитых мячей в одном матче одной командой, то сделать это сложно.
По мнению Аверса, игроки сильной команды, играя со слабой, должны терять опыт. Только не ясно, почему они, сидя на лавке, не должны терять опыт, а во время игры должны. Ну, ВСОЛ никогда не отличался последовательностью, поэтому примем как данность.
Возьмём пример из рисунка 2 и разберём его.
Опт1: 99-101
Опт2: 59-48
Опт3: 63 – 37
Счёт 1:0
Ну по опт 1 всё ясно. Редко кому удаётся выйти за рамки 98-101, где баллы не даются
Опт2: -2 балла для первой коамнды и -2,5 балла для второй
Опт3: -2 балла за победу для первой команды и +3 за поражение у второй
Разница мячей: 0.
Причиной того, что первая команда потеряла 4 балла как раз и стал опт3, то есть сливной состав гостей. Если бы обе команды выставили состав, равный по силе их VS, то ситуация была бы несколько другой:
Опт2: 0 баллов для обоих
Опт3: -1,5 балла за победу у первой команды и +2 за поражение у второй
Таким образом, первый клуб получил бы вместо 4 минусов 1 или 2, а второй клуб вместо нуля получил бы ещё и 2 балла для команды. То есть играть сливом или слабым составом одинаково невыгодно для обеих команд. Однако, если для первой команды это потеря силы у ведущих игроков, то для второй команды это всего лишь «неполученные плюсы», о которых он никогда не узнает.
Исходя из вышесказанного, команды теряют баллы в следующих случаях:
1) Матч со слабым соперником:
Методы решения: снизить опт2 до 80%. В исключительных случаях до 75%. Играть отдыхом, использовать домашний бонус, чтобы увеличить силу команды, по которой не идёт расчёт баллов, пытаться забить как можно больше голов, в том числе выпустив 3 основных игроков после 76 минуты матча;
2) Матч с командой, которая сливает игру
Методы решения: все вышеописанные, выставить в составе игроков, потери баллов у которых, не жалко, так как потери будут
Если обе команды играют с опт2 выше 100%, то потеря баллов будет лишь в том случае, если есть разница в классе между командами.
В любом случае, выпускать состав ниже 75-80% по опт2 нет смысла. Вы сделаете только хуже. В нашем примере, если бы опт2 у первой команды был бы не 59%, а 80%, то клуб потерял бы не 4, а 3 балла. Минус 0,5 балла за каждый дополнительно забитый гол.
ИТОГИ Для слабых команд и сливщиков всё в ажуре. Они баллов не теряют, а лишь набирают. Страдают в данной ситуации сильные клубы, особенно если против них сливают игру.
На сегодняшний момент, самые сильные клубы дивизионов и есть лидеры по потерям баллов. Поэтому стратегия «спуститься в низший дивизион и там пересидеть, пока команда строится» уже не действует.
В Д1 Лэнва и Шэньчжэнь Руби за 9 туров на двоих потеряли 23 балла. Остальные клубы дивизиона в сумме потеряли лишь 17. 5 клубов не потеряли ни одного балла за 9 туров. Самый слабый клуб дивизиона – Йойо имеет разницу баллов 14-0
В Д2 Циндао Хейлифенг сильнее всех. Он имеет 9 рейтинг по стране, поэтому вынужден терять баллы, так как находится не в своём дивизионе. -12 за 9 игр. 6 слабейших клубов, в том числе и Ханьчжоу Синобал, баллов за 9 матчей не теряли.
В Д3-А лидером является Сямэнь Ланьши – как по силе, так и по потерянным баллам - -9 за 9 туров. В Д3-В Трансенденс слабее всех своих соперников, поэтому баланс баллов за 9 туров составил +19-0.
Выводы (тезисно):Чем сильнее команда в дивизионе, тем больше баллов она теряет.
Чем чаще команда играет со слабыми соперниками, тем больше баллов потеряется. В таких матчах не стоит ставить сильную молодёжь и юниоров.
Если вы играете основным составом против сильного соперника, который не собирается сливать, ставьте смело молодых.
Никогда не занижайте силу состава своей команды ниже 80% от VS
Старайтесь предупреждать соперника о том, что вы сливаете игру. Будем считать, что это Fair Play в действии. Вы от такого предупреждения ничего не теряете, а соперник сможет себя обезопасить
Если игрок часто становится худшим игроком матча или команды, не ставьте его в состав «Подозрительных матчей».
Постарался написать обо всём, что знаю, выяснил и чего не забыл. пользуясь информацией о сопернике, планируйте состав и помните, что превосходство в силе нужно компенсировать забитыми мячами.